Вы здесь

Памятка предпринимателю!

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

Комитет по правовой статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

ПАМЯТКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ!

Если к вам пришли с проверкой, Вы должны знать:

 

1 СОВЕТ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 Проверяющее лицо, обладающее контрольно-надзорными функциями - это прежде всего государственный служащий.

В соответствии с нормами Этического Кодекса РК, несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.

Государственный служащий по своим деловым качествам должен быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами проявлять вежливость и корректность.

2 СОВЕТ: ВИДЫ ПРОВЕРОК И ИХ ОСОБЕННОСТИ.

Целью проверяющих является проведение проверки либо иной формы контроля.

Если посещение проверяющих относится к иной форме контроля, то их действия несут предупредительно-профилактический характер, по итогам которых составляются итоговые документы (справка, предписание, заключение и другое) без возбуждения дела об административном правонарушении в случае выявления нарушения, (указанные действия не распространяются на Национальный Банк Республики Казахстан и уполномоченный орган в области государственной статистики).

Если же действия проверяющих относятся к проверке, то в этом случае должностные лица государственных органов, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить:

- акт о назначении проверки (предписание, постановление, приказ) с отметкой о регистрации в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам,

- служебное удостоверение,

- при необходимости разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов,

- медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов, выданный в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения,

- проверочный лист с указанием пунктов требований, подлежащих проверке.

Проверяющие не указанные в акте о назначении проверки не имеют право проводить проверку.

(Информацию о зарегистрированной проверки вы можете проверить на сайте http://service.pravstat.kz во вкладке «Бизнес - тiрегi - опора бизнеса»)

 Началом проведения проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки.

 3 СОВЕТ: ОБЯЗАННОСТИ ПРОВЕРЯЮЩИХ (статья 154 Предпринимательского Кодекса РК).

Должностные лица органов контроля и надзора при проведении контроля и надзора обязаны:

- соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы проверяемых субъектов;

- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящим Кодексом и (или) иными законами Республики Казахстан;

- не препятствовать установленному режиму работы проверяемых субъектов в период проведения проверки;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством РК;

- не препятствовать проверяемому субъекту присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять проверяемому субъекту необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки при ее проведении;

- вручить проверяемому субъекту акт о результатах проведенной проверки;

- обеспечить сохранность документов и сведений, полученных в результате проведения проверки.

4 СОВЕТ: ПРАВА ПРОВЕРЯЕМЫХ СУБЪЕКТОВ (статья 155 Предпринимательского Кодекса РК)

Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при осуществлении контроля и надзора вправе:

1) не допускать к проверке должностных лиц органов контроля и надзора, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:

- несоблюдения периодичности проведения проверок по особому порядку проведения проверок и выборочных проверок;

- превышения либо истечения сроков указанных в акте о назначении проверки;

 - назначения органом контроля и надзора проверки проверяемого субъекта (объекта), в отношении которого ранее проводилась проверка, по одному и тому же вопросу за один и тот же период;

- назначения внеплановой проверки по вопросу исполнения ранее выданного предписания (постановления, и.т.д), если предшествующей проверкой не были выявлены нарушения;  

- назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся уголовных правонарушениях, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства, если иное не предусмотрено Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;

- указания в одном акте о назначении проверки нескольких проверяемых субъектов, подвергаемых проверке, (за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 144 Предпринимательского Кодекса),

- продления сроков проверки свыше срока, установленного настоящим Кодексом,

2) не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или не относятся к периоду, указанному в акте;

3) обжаловать акт о назначении проверки, акт о результатах проверки и действия (бездействие) должностных лиц государственных органов;

4) не исполнять не основанные на законе запреты органов контроля и надзора или должностных лиц, ограничивающие деятельность проверяемых субъектов;

5) фиксировать процесс осуществления проверки, а также отдельные действия должностного лица, проводимые им в рамках проверки, с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица;

6) привлекать третьих лиц к участию в проверке в целях представления своих интересов и прав.

5 СОВЕТ: ОБЯЗАННОСТИ ПРОВЕРЯЕМЫХ СУБЪЕКТОВ.

Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при проведении органами контроля и надзора проверок и иных форм контроля и надзора с посещением проверяемого объекта обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц органов контроля и надзора на территорию и в помещения проверяемого субъекта при соблюдении требований пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, 2) с соблюдением требований по охране коммерческой, налоговой либо иной тайны представлять должностным лицам органов контроля и надзора документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки, 3) сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о назначении проверки, 4) сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о результатах проведенной проверки в день ее окончания, 5) не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период осуществления проверки, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, 6) обеспечить безопасность лиц, прибывших для проведения проверки на объект, от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами, 7) в случае получения уведомления находиться на месте нахождения проверяемого объекта в назначенные сроки проверки.

6 СОВЕТ: РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК.

По результатам проверки должностным лицом органа контроля и надзора составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.

Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у проверяемого субъекта, вручается руководителю юридического лица или физическому лицу либо их представителям для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.

7 СОВЕТ: ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПРОВЕРЯЮЩИХ.

В случае нарушения Ваших прав и законных интересов при осуществлении контроля и надзора Вы вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов контроля и надзора и их должностных лиц в вышестоящий государственный орган, либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Примечание: Никогда не давайте взятку проверяющему, поскольку за это предусмотрена уголовная ответственность по ст. 367 УК РК и наказание до 15 лет лишения свободы.

Всегда решайте свои проблемы законным способом и знайте - кто ищет правду, тот всегда ее найдет.

       Телефоны Комитета и его подразделений:

 

г. Астана 

8 (7172) 32-49-18

г. Алматы  

8 (7272) 61-15-73

Акмолинская область  

8 (7162) 25-37-91

Актюбинская область

8 (7132) 96-90-70

Алматинская область   

8 (7282) 24-07-36

Атырауская область

8 (7122) 32-55-95

Восточно-Казахстанская область

8 (7232) 53-74-25

Жамбылская область

8 (7262) 45-78-01 

Западно-Казахстанская область

8 (7112) 50-09-27

Карагандинская область

8 (7212) 56-94-03

Кызылординская область

8 (7242) 27-64-09

Костанайская область

8 (7142) 53-63-75

Мангистауская область

8 (7292) 43-18-33

Павлодарская область

8 (7182) 53-55-66

Северо-Казахстанская область

8 (7152) 42-24-67

Южно-Казахстанская область

8 (7252) 55-12-24

Региональный транспортный регион

8 (7172) 73-03-10

Военное управление

8 (7272) 71-23-04

Комитет по правовой статистике

и специальным учетам ГП РК                                     

тел. 8 (7172) 31-79-74 e-mail: pred3@pravstat.kz

 

Комитет по правовой статистике и специальным учетам ГП РК

ВложениеРазмер
Image icon 20160615_182002.jpg531.65 КБ
Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.